Пятница 19.04.2024 14:29 |
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход | RSS |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Долгая дорога в ИнтернетДень памяти праведного Максима29 января ,16 по старому стилю, день памяти праведного Максима Воспитывающая меня бабушка в детстве нередко журила меня за неряшливость, говоря: «Ну ты, как Максим!» Подрастая, я стал замечать, что подобное выражение является народным афоризмом. На мои недоумения, дескать, что ж это за Максим –то такой, я редко получал ответ. Делились порой соображениями, вспоминая какого- то бродягу и забулдыгу Максима. А ответ нашёл лишь сегодня, читая житии праведного Максима. Сведения они хранят достаточно скудные: Жил в первой половине XVII в, В течение 45 лет он проходил добровольный
подвиг юродства Христа ради и пребывал в непрестанной молитве, посте, наготе,
совершенно пренебрегал заботами о своем теле. Блаженный Максим уже при жизни
отличался благодатными дарами от Бога. Почил он в глубокой старости 16 января Так, в То есть ЮРОДИВЫЙ. А юродивыми, как верно заметил кто – то из священников на Руси издавна признавали людей немощных, необразованных и слабохарактерных. А юродивый ведь – это есть тот, кто ближе всех к Богу предстоит. Нередко классики обращались в своих гениальных творениях к образу юродивого. Самый знаменитый юродивый в русской литературе – это князь Мышкин. Мало того, что само имя его являет собой сложение несочетаемого – ЛЕВ Мышкин. Так он в придачу ко всему, ещё и символизирует самого Христа. Он любит людей, любовь его проста, чиста и искренна, а люди – то не могут понять его до конца. Не зря ж Федор Михайлович ввёл рядом со Львом такой сложный персонаж, как Рогожин. А Рогожин – то являет собой общество со всеми его пороками и недостатками, общество, занятое собой, общество, живущее по своим законам и понятиям. И вот в такое – то общество и приходит … юродивый… Кстати, такой образ многие авторы использовали в своих произведениях. Читая, например, роман прекрасного киргизского писателя Чингиза Торенкуловича Айтматова «Плаха» я невольно улыбнулся – героем сего повествования был типичный родной для любой православной души ю р о д и в ы й … Но вернёмся к праведному Максиму: так неужели ж сам подвиг его юродства и чудо благодатного исцеления – это есть всё, что хранит воспоминания о праведнике?!. Вот просто если попытаться разобраться, зачем, ради чего надо ему было терпеть, наверняка же, насмешки, хулу, непонимание окружающих? Я согласен, что в то время была преемственность поколений, у нашего же современника в восприятии происходящего и понимании его больше мистического, нежели духовного. И не следует его винить, а должно понимать. В редкой семье сейчас принято читать «Читьи –Минеи» на ночь, не каждый родитель способен пояснить своему чадушке элементарные основы «Закона Божьего».У ж одно то хорошо, если хоть кто сорокоуст о здравии во время болезни закажут, и перед первым сентября причастят – и эта скудная лепта уже по нашем временам великий подвиг, постольку поскольку обыкновенно с этого чаще первые шаги в Храм и начинаются … У нас преемственности поколений просто нет. Если вот сейчас нашем детям будет ближе, доступней и понятней ,происходящее в Храме, нежели события "Гарри Поттера" или "Властелина Колец"то ещё есть какой-то малюсенький шанс, что их внуки будут относиться ко всему церковному действу боле трепетно нежели мы, не взирая на происходящее за церковной оградой. Согласитесь, наше прапрапра ходили из поколения в поколение в субботу вечером – в воскресенье утром на службу, и нечего им доказывать ---было и объяснять- в них уже изначально то вложено было... А вот юродивые, блаженные в то давнее время пытались побороть в себе корень всех грехов — гордость. И для этого вели необычный образ жизни, представляясь как бы лишенными рассудка, вызывая над собою насмешки людей и т. п. Смиряя себя, они тем самым сильнее воздействовали на людей, поскольку к обычной проповеди человек может относиться равнодушно. В иносказательной форме, как словом, так и действием, юродивые обличали зло мира. |
Copyright MyCorp © 2024 |