Мой родной город - очень знаменитый : его даже по
телевизору показывали ( в криминально хронике. Меня пленит грусть тайны
его молчания с бегающими по стадиону футболистами и козами ,пасущимися
у точек АЗС бомжами и коровами ,кажущимися хмурыми в дрянную непогодь
руинами разваливающейся индустриализации . Я стою на мосту и боюсь
облокотиться о перила ,потому как все они в белом налёте -мельница ж
рядом ! А потому ,проходя мимо обштурмованного крылатыми голубями
заведения приходится совершать странные прихлопывающие телодвиженья
,одновременно напоминающие глупый танец и тупое отряхивание . Смотрю в
угасающую манящую даль ,где невидимым стритболистом заброшен в сетку
проводов круглый мяч красного солнца . Убегающие линии шпал
очаровательно -приятно мерцают ,приготавливаясь к вынужденному
вздрагиванию при встрече с редким составом угля ; как то не странно .но
дети уже успели потрудиться над написанием неприличных слов на его
обшарпанных вагонах . Торчат оазисы цивилизации ,окаймлённые бетонными
заборами с прячущимися за ними башенными кранами. Растворяются под
покровом надвигающейся ночи заводские цеха и трубы . Косая тень лизнула
привычные джунгли с бурьяном ,гаражами и бедламом. Отсюда кажущееся
маленькой букашкой пфычащее авто замерло и разинувшимися зенками фар
принялось изучать кучи придорожного мусора. Тихо аж до ненормального :
возможно, опять убивают кого -то или ж банально срезают провода на
цветмет. Мне ни до чего - я протягиваю руки ветру : он прибыл
спецрейсом из Петрозаводска. Ветер принёс строки Олега Гальченко. Я не
понимал их раньше . А теперь дышу ими. Наверно ,детство кончилось :
пора б уж , а значит запоздало подошло время для переходного возраста.
На моих руках странное тату теней . я заворожённым придурком таращусь
на них м считываю строки российского мэтра.
...Были некогда такие рыжие самиздаты ,являющие собой
процветающее дно для литературно - помешанных . Причём для особо -
буйных были даже созданы специальные палаты инда пепельного цвета -
путь в сию преисподнюю был указан ногами.
И в таких - то вот м илых рукописях ,распечатанных на
ризографе и издавался неформально -прикинутый дяденька из Союза
Писателей . Сейчас давже непонятно :ну как это так он НЕ мог пройти
мимо детей, топчащихся у туалета ?!,
В принципе ,я с ним довольно -таки неоднократно
пересекался на литературных подмостках , ведал ,что он - замороченный
гётевед и довольно -таки серьёзное что -то из себя являющее, однако ж
меня это не особо колышало.
И вот в тех бодрящих душу самиздатах было нормальным
.скажем, выворачивать на изнанку конверты яки ту же душу .чем и давать
им новую жизнь. Вот таким -то вот Макаром я и узнал однажды адрес
Гальченко. Меня и тогда кроме его статьи о Тойволле в издании омского
Сизифа ничегошеньки не привлекало .Ну не брало вот за живое - и всё
тут! До сих пор вспоминаются ,например , "Рябина" Шахунского Алисёныша
или ,скажем, "Глаза цвета водки" Crazy, или "Километры полов"
Приозёрской Линды ... А вот ГАЛЬЧЕНКО !..ну убей -не вспомню : как
пусто внутри меня ,а не радужно.
А чел сей оказался весьма контактным ,даже с лёгкостью
впрягся в лямку переписки ,стоило мне только подбросить ему пяток
другой (не помню ) адресов людей ,абсолютно далёких от самиздата и
тусовки .
Он сватал меня ,учащегося Высшего Копытного Заведения в
"Брутто -Нетто" и ,кажется ,к Абакшину ,в чём успешно испытал пролёт .А
я тогда не работал, а писал фантастический роман - трилогию ,который
пытался куда - либо впарить . Конечно же ,ничего хорошего из этого не
выходило ,а ,следовательно , мне было привычно - грустно и фигово.
Назрела необходимость выговориться ,а некому . И я нашёл выход .выход
из сложившейся ситуации : изобрёл левак Зефир и писал глючные письма
несуществующей Шоколадке. Эти письмена и письмища кочевали как раз в
Петрозаводск на адрес Олега . А он тем временем занимался вытягиванием
пацанов из живописного самиздатовского болота . Для того он даже на
базе местного ВУЗовского легала свою рубрику открыл . Кликал и меня
туда : уж больно моё мнение о бенефисе Шевчука на первом канале
клеилось .Только вот не знал дяденька ,что меня ещё и от "Я начал жизнь
в трущобах городских" и "Дожди ,косые дожди",просто не то слово
колбасит ,а наизнанку всего выворачивает - никуда уж не деться от своей
души цвета солидного афроамериканца.
Однажды я заикнулся относительно "Калевалы",которой он
просто бредил, на что он живо среагировал ,маня к себе в родные пампасы
.Но , увы и ах ,вырваться из родных дебрей было нереальным и
нелогичным.
В вышеуказанное заведение меня загнали чуть ли не палкой,
из -под неё я там и учился (следовательно ,крайне неровно)Так уж
семейный подряд решил: мол - дескать ,практику я на неличном
приусадебном хозяйстве прошёл - научился драть траву ,отличая режущую
руки осоку от приятно -мягких на ощупь берёзки и одуванчика, узнал ,что
любимым лакомством в рационе дойной козы являются яблоневые ,дубовые и
рябиновые листья .а так же кора новогодней ели А уж тем более выполнял
функцию подпаска ,крутясь возле самовольного выгула ,что у помойки
рядом с местной шарагой, отчего к этому мелкому рогатому скоту до сиз
пор приблизиться не могу и в радиусе километра.
А вот потому ,как и многие вокруг ,горевал ,получая
неизвестно на что годное образование. Хотя за спиной частенько ,
шушукаясь , обадривали : "О.да время пройдёт -это ТАКАЯ профессия будет
!"Ну вот время прошло ,совсем мало кому из выпускников она что дала
:большинство разбрелось грузчиками и продавцами ,уборщицами и
заправщиками...Поумнее и полиберальнй ломанули в Москву или куда
подальше ,правда , похитрей и попрочуханней занялись сельским
хозяйством. А саму кафедру ныне прикрыли за невостребованностью .
Время там тихо и безжалостно умирало в тоске глупой
слезыь. Молодость брала своё ,и каждый как только мог выматывал её на
полную катушку . Кто -то тусовкой. Кто -то пьянкой. Кто -то наркотой.
Ну а я ,индивидуум , ну понятно ,что творчеством....
Вот этим творчеством и объяснялись мои бесконечные сдвиги
по фазе, за что отцу приходилось выслушивать выговоры на родительских
собраниях. "Да влюбился что ль он у вас на практике ?!" - восклицал
удивлённы классный папа. Влюбиться -то ,в принципе ,было не в кого
.разве ж что в фантомную бесплотную Шокаладку...
Так и мотался срок ,а через дорогу в ларьке гудел шансон
со всякими Шафутинскими и Кругами ,врываясь сквозь распахнутые окна на
занятия. ,которые хотелось послать куда -ни будь ,не знаю, в
воспроизводство или рабочую профессию .А между ларьком и полуродными
стенами была дорога ,по которой так хотелось удрать в неизвестное
персонажем, скажем ,клипа "Полонез"небезызвестной группы Чижа...
Стоило мне начать съезжать со своих пятёрок и четвёрок
,как я срочно ретировался на камчатку, где из тетрадок и учебников
строил домики .А потом опять ,решаясь поумнеть ,с коллегой по этому
цеху подходил к преподу : "Вы уж поймите " -пояснял я -"я просто учится
бросить опять хотел, а сейчас не хочу, поэтому опять начинаю" .
Ошарашенный препод смотрел сквозь очки ,удивлённо выдыхая ::"Нет,
чуднее и, наверно, не бывает !.."А мой приятель готов уж был прыснуть
со смеху, но .краснея ,сдерживал эмоции и таращился на меня с отвисшей
челюстью :"Ну надо ж такое классному сказать !"-обалдевал он за дверью
.Прокатывая этот эпизод ,мы всю дорогу через родные задворки угорали и
матерились ,без чего я не мог на т от момент обходиться.
На "красный" я ,конечно ,по дури привычной своей ,так и
не вытянул - и лишь сейчас признаю :творчество помешало ,хотя иногда
удавалось -таки косить под ботаника. А с Гальченко мы и потом
переписывались . Но рубрику его прикрыли ,и я остался в пролёте. Что с
ним потом было - без понятия. Я же ,как и многие ,продолжал болтаться
по родному граду Китежу в поисках собственного места под солнцем. А
потом залетел в Б в больничку с анемией, что ,пор мнению одного
выдающегося белоруса является следствием волевых родственников
,добровольного рабства и ,как последствие хронов -недоросход умственной
энергии
Мне несколько грустно просто от того что это стало
привычно. Я поднимаюсь вверх и везде : на перилах ,самом себе ,даже
мрачном козырьке фонаря обнаруживаю удивительное графитти. Я
останавливаюсь ,пытаясь расшифровать эту абру -кадабру ,и вдруг чуждый
мне же самому взгляд ,останавливается и замирает.
Там , внизу , по серёдке по мерцающей полоске шпалы
балансирует босоногий мальчишка, и я... понимаю- это же я !.. Но к а к
возможно такое? Это н е р е а л ь н о . Он не замечает меня ,точней
,себя или ...я замечаю присутствия себя свыше ,там ,на мосту. А он
,знай ,идёт себе вперёд : навстречу к упавшему на рельсы у горизонта
солнца . Я оборачиваюсь : сколь же ярок э т о т мир -очертания графитти
появляются на сводах элеватора , карабкаясь до самой его макушки, на
заводских складах ,на веренице гаражных массивов, с крыш которых так
интересно было в детстве прикалываться над пенсионерами . Этим цветущим
необычайным графитти наполняется всё вокруг : рельсы, шпалы ,прибитая
редким снегом с серым налётом трава ,размытые склоны глины .подпорки
мосты ,и ,того ,вот гляди, лизнёт пятки этого милого балансирующего
попсёночка. А он стоит и рассматривает появляющиеся уже и на красном
круге солнца расползающиеся вензеля оной уличной живописи. Да это ж ...
столь чудно и умело зашифрованные строки с а м о г о Гальченко! И я бегу
вниз ,к самому себе ... на встречу с самим собой ,а позади меня на
сером обычном парапете всё цветёт и благоухает!..
На моём левом плече проступает несохранившаяся татушка
"дик",правую ногу окольцовывает потерянная цепь ,где -то позади
остались чмошный школьный портфель ,немодная дедова шуба и не купленные
билеты на автобус и пирожки с таком... 11.02.07